Июл

14

Подписка на букет как не обжечься на цветочном бизнесе

Подписка на букет: как не обжечься на цветочном бизнесе

Предприниматель Олег Бармин, после банкротства автодилерского бизнеса затеявший цветочный проект, — об ошибках на старте, 8 марта и влиянии Крыма

После банкротства моего автомобильного бизнеса в Архангельске надо было что-то делать. Работать по найму не хотелось, поэтому нужна была идея бизнеса, который можно было бы открыть с небольшими инвестициями. Однажды, гуляя по Москве, обратил внимание на цветы, ситуация с которыми, кстати, с тех пор не сильно изменилась. Есть разные страшные палатки, в которых продаются обычные срезанные цветы по невысоким ценам. И есть бутики, в которых встречаются красивые букеты, но стоят они невероятно дорого. Если говорить о сайтах доставок букетов, даже сейчас я могу посоветовать лишь 3-5 приличных. Остальное продукт возбужденного воображения девочек, которым очень хочется творить, но бизнес и творчество, даже в цветах, далеко не всегда совместимы.

Ушли в минус: десять громких банкротств последних лет

Вдруг в личку приходит сообщение: Привет, Олег! Я экс-помощник Жени Чичваркина, ты у нас Кайен покупал. Смотрю, ты пишешь про цветы, я теперь работаю в агентстве, и мы организуем приезд одного вип-человека в Москву. Нам нужно оформить ему номер в отеле. Можешь? Конечно, ответил, что могу, хотя на самом деле ничего еще не умел. В ужасе нашел флориста, приехали в отель Хайятт, пришли смотреть номер и только там поняли, что нас наняли для Карла Лагерфельда и что он приезжает в Москву, чтобы представить календарь Pirelli. Ааааа! Ребята-заказчики сказали: Вот деньги! Сделайте так, чтобы он остался доволен. Мы перерыли интернет, посмотрели, в каком стиле оформлены его показы, что он дарил своим друзьям, например Иву Сен-Лорану. И у нас все получилось! Дедушка остался очень доволен, а соответственно, и клиенты.

К тому времени мне выдали корочки журналиста, поэтому мне удалось пробраться на все мероприятия с Карлом. Кроме оформления номера в отеле я организовал автомобили для него и Фредерика Бегбедера и для полноты ощущений еще и стал их водителем на три дня. Когда приезжали к месту проведения презентации или какого-нибудь мероприятия, я быстренько переодевался и из водителя превращался в журналиста, показывал корочки и проходил на мероприятие, чтобы посмотреть все изнутри. Поразительно! Карл Лагерфельд сделал всего 12 кадров (для 12 месяцев календаря), и на эти снимки приехали посмотреть 700 журналистов со всего мира. Обалдеть! Еще вспомнил фильм Дьявол носит Prada, где главная героиня рассказывала своей помощнице, кто на самом деле создает моду во всем мире.

Под впечатлением от Лагерфельда решил сделать свой флористический бизнес необычным, не похожим на другие.

В первую очередь были структурированы названия букетов, их размер и цена. Таким образом появились фанфанчик, минифан, медифан, мегафан, грандбукет, фантастик и элефант (большой, как слон). Позднее появились арт-фары и другие букеты. Коллекции регулярно обновляются, но названия и, что особенно приятно, цены остаются прежними. Сегодня, спустя пять лет с момента появления идеи, названия моих букетов в Москве знает если не каждый второй, то каждый пятый точно!

А началось все с того, что мне и моим коллегам, стартаперам-банкротам, казалось, что на рынке должен появиться бренд, который будет красивым и недорогим. Мы были уверены, что именно этого нам всем не хватает и если такой хипстерский европейский продукт появится, все начнут взвизгивать от счастья и тут же ломанутся к нам за цветами. Мы даже всерьез обсуждали, что сделаем своеобразную подписку на цветы, как раньше была подписка на газеты и журналы, и что регулярно будем привозить нашим клиентам цветы на дом согласно этой подписке. Потому что всем нужны цветы, мы были в этом уверены. Потому что цветы это лучший подарок, лучший способ поблагодарить кого-то и так далее. Цветы это даже лучше, чем еда!

Реальность оказалась совершенно другой. Фактически мы создали мерседес и стали продавать его по цене хэндая. Богатые клиенты не понимали, почему мерседес стоит так дешево, и не покупали его, а мистеры-хипстеры в основной своей массе оказались, мягко говоря, малообеспеченными гражданами. То есть они могли бы купить самый дешевый фанфанчик и даже охотно покупали его. Но цена такого букета всего-навсего 100 рублей, и на этом далеко не уедешь.

Подписка на букет как не обжечься на цветочном бизнесе

Комментарии закрыты.